Оформление исковых заявлений

Оформление исковых заявлений

Во время прорабатывания задач и целей на будущий год, как всегда, возникла дилемма. А что же именно подвергнуть улучшениям? На горизонте возникло одно маленькое, но нужное направление. Имеется в виду форма бланка судебного иска, а конкретнее, в арбитражный суд.

Цены на услуги представительства в суде

Название услуги

Цена

1

Анализ судебной перспективы дела

от 8 000 руб.

2

Составление исковых заявлений/ отзывов

от 15 000 руб.

3

Представительство в суде общей юрисдикции - 1 инстанция (мировой судья, районный суд)

от 10 000 руб./ 1 судеб. заседание

4

Представительство в суде общей юрисдикции -апелляция, кассация, надзор (районный, областной суд)

от 15 000 руб./ 1 судеб. заседание

5

Представительство в арбитражном суде Свердловской области

от 20 000 руб./ 2 судеб. заседания

6

Представительство в арбитражном суде (не Свердловская область)

от 20 000 руб./ 2 судеб. заседания + командировочные расходы

7

Представительство в арбитражном суде без участия в судебных заседаниях (упрощенное производство)

от 15 000 руб.

8

Представительство в одном судебном заседании, вне зависимости от суда (разовое)

от 6 000 руб.

9

Стоимость часа работы представителя в суде 3000 руб.

Во время прорабатывания задач и целей на будущий год, как всегда, возникла дилемма. А что же именно подвергнуть улучшениям? На горизонте возникло одно маленькое, но нужное направление. Имеется в виду форма бланка судебного иска, а конкретнее, в арбитражный суд. Правда, нужно отметить, что для юрисконсультов представительство интересов в суде в этом направлении не обещает каких-либо существенных выгод. Хотя если есть шанс что-либо подкорректировать, тем самым, облегчив кому-нибудь его профессиональную деятельность, то почему бы и нет.

Как видимо электронных исков пока ждать не стоит. Причин для этого несколько:

  • Нет интуитивно понятных приложений для работы в этом направлении, а также пока еще очень незначительное внедрение ЭЦП (электронно-цифровая подпись), которой необходимо удостоверять копии документов;
  • Невозможно работать с контрагентами путем электронной переписки, то есть подтверждать работу через интернет. Можно быть достаточно было бы указать лишь трек-номер (если заключен договор с почтовым управлением, то можно заказать конкретное число штрих-кодов в месяц) или же клеить этот самый номер на конверт с иском сразу на почте, но при этом придется изменять АПК. Работать во время судебного заседания с контрагентами еще тяжелее. Богатая фантазия услужливо подсовывает такую себе примечательную картинку: судья и два представителя с планшетами в руках, перебрасываются доказательствами посредством беспроводной связи, как бейсбольным мячиком. Благо для этого сейчас есть уйма возможностей. Начиная от презентаций  Microsoft Surface, и заканчивая текстовыми чатами.
  • Суды не могут проверить оплату госпошлины по номеру платежного поручения и его дате (иначе придется его сканировать и тратить время на составление справок о возврате);
  • Потребность именования и подписи для любого приложения (интересно, что при упрощении производства из суда чаще всего присылают только полную скан-копию приложений без разделения на отдельные документы);
  • Практически невозможно предоставить некоторые документы в электронном варианте, например, часть жалоб и меры обеспечения.

Как-то на этом сервисе проскакивало сообщение от Романа Бевзенко о том, что в ВАС внедрили особую форму решения суда, в которую вошли неотъемлемые разделы.

Видимо, иски тоже обязаны иметь что-либо подобное. Подразделы, из которых состоят эти разделы, по-видимому, будут отличаться между собой. Скорее всего, это будет зависеть от вида искового заявления.

 Таким образом, можно выделить соответствующие разделы, которые должны входить во все иски:

  • «шапка»;
  • «фактические обстоятельства»;
  • «проблематика»;
  • «предложения»;
  • «приложения».

Естественно, что шапка с приложениями — служебные разделы, а оставшиеся дублируют классику. Имеется в виду: введение, интригу и кульминацию. Развязку же судья допишет в постановлении.

«Шапка»:

  • Нужно ли вписывать ИНН сторон, думая, что работник, фиксирующий иск, будет заполнять приблизительно аналогичную форму, вписывать служебные телефоны и номера факсов. Неразрешенная дилемма, а надо ли вписывать определенного юрисконсульта либо представителя и его контактные данные в шапку либо в конец бланка (как в ГОСТе);
  • Если иск по поставке, то номер договора и срок задолженности, чтобы удобнее было сравнивать;
  • Ходатайства, которые прилагаются к заявлению либо находятся в тексте,  вносятся отдельными записями, вследствие того, что для большей части из них требуется незамедлительная реакция работников суда;
  • Также обязательно кратко определять тему обращения, предваряя словами «Кас. [ательно] того-то и того-то»;
  • Заголовок, в котором указан вид иска, например, об удержании стоимости выставленных проблем либо опротестование указаний потребителя;
  • «Шапка» для жалоб должна располагаться практически сразу же после заголовка «*** жалоба». Там же прописываются акты, принятые по делу и в какой срок можно обжаловать.
  • В сущности, а есть ли необходимость перечислять здесь еще что-то (к примеру, вид спора по картотеке) либо убрать что-то (к примеру, ИНН вашей фирмы и контактные телефоны, ведь иск подается на фирменном бланке, в заголовке которого эта информация уже имеется)?

Раздел «Фактические обстоятельства»

Этот раздел имеет почти одинаковое содержание, независимо от типа иска. К примеру, если иск касается поставки, то в «фактических обстоятельствах» нужно указывать то, что между спорящими сторонами заключался договор, согласно которому они были должны что-либо другой стороне.

Во время заполнения разделов комфортнее пользоваться нумерацией, по примеру того, как это делается в договорной работе или в ЕСПЧ.

Раздел «Проблематика»

Если это жалоба, то в ней вкратце описывается, к каким собственно ошибками в своих выводах пришли суды нижестоящих инстанций либо государственные органы. На дальнейшее каждый вывод раскрывается в отдельных разделах, например, для поставки — кто-либо кому-либо чего-нибудь не доплатил/не оплатил/не довез на такую-то сумму, за какой-то срок, о соблюдении порядка подачи претензий и подсудности, а если необходимо, то разъяснения к расчетам. Кстати, расчет должен проводиться в самостоятельном приложении.

Раздел «Предложения»

В этом разделе обычно указывается, что опираясь на то-то, прошу сделать то-то и то-то. Также здесь необходимо указывать ходатайства, к примеру, об истребовании доказательств либо о проведении ВКС. Примечательность этого раздела в том, что чаще всего только здесь иск, собственно, получает предмет путем указания на нормы ГК.

Раздел «Приложения»

В образец, в зависимости от вида иска, вставляются привычные приложения в обычном порядке. Это дает возможность во время формирования иска, пробежаться по ним и ничего не упустить.

Затем в зависимости от вида иска, все приложения разделяются на блоки, к примеру, для поставок — нужные, для принятия судом (почтовые квитанции  и государственная пошлина), информацию о сторонах (для ответчика — выписки с сайта ФНС, для истца — копия свидетельства о постановке на учет налоговыми органами, копии доверенностей, выписка с сайта ФНС), информация по подлинным причинам — счета-фактуры, расчеты, договор, различные акты и оплаты. Если же какого-либо приложения нет, то это нужно указывать прямо.

В сущности, здесь стоит вопрос, а есть ли в арбитражных судах какой-либо конкретный порядок укладывания подобных документов. Ведь в делах впоследствии они оказываются уложенными как-то иначе.

Приложения у нас не подшиваются с использованием скрепок, а вопрос о двусторонней печати пока не решен (экономия бумаги в сравнении со сложностью сканирования и чтения).

Также после приложений указываются данные исполнителя, причем имя и отчество пишутся полностью, чтобы не было звонков абстрактному «Петрову П-П».

Задать вопрос специалисту

Введите код с картинки:

Введите код