Листы записи по внесению изменений в ЕГРЮЛ: нужно ли их хранить?

Листы записи по внесению изменений в ЕГРЮЛ: нужно ли их хранить?

Выписке из ЕГРЮЛ отражаются данные о компании, её учредителях, директоре, уставном капитале, действующие в момент заказа такой выписки. Из Выписки невозможно установить содержание записей, которые производились ранее. Более того, Выписка из ЕГРЮЛ действительно в течение 30 дней, хотя за это время можно успеть зарегистрировать ещё несколько изменений в ЕГРЮЛ.

Накладные расходы при регистрации изменений в учредительные документы ООО

Название услуги

Цена

1

Государственная пошлина

800 руб.

2

Государственная пошлина при переуступке доли в уставном капитале ООО (минимум 2 пошлины)

800 руб.

3

Заверение подписи у нотариуса (при продаже доли в уставном капитале мин. 2 подписи)

от 1000 руб.

4

Заверение подписи у нотариуса (при переуступке доли в уставном капитале минимум 4 подписи)

от 1000 руб.

5

Подача 2х публикаций в Вестнике

от 1 500 руб. /каждая


По результатам внесения изменений в сведения ЕГРЮЛ Вы получаете из налоговой пакет документов, среди которых обязательно имеется Лист записи из ЕГРЮЛ. У наших клиентов достаточно часто возникает вопрос: есть ли необходимость в его хранении вместе с остальными учредительными документами компании?

Наш ответ – безусловное «да»

Лист записи является документом, который подтверждает факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Структурно Лист записи состоит из следующих обязательных компонентов:

  • 1)      сведения о компании, в отношении которой вносились изменения в ЕГРЮЛ;
  • 2)      дата и государственный регистрационный номер (ГРН) произведенной записи;
  • 3)      сведения, которые были внесены этой записью в ЕГРЮЛ.

Зачем нужен Лист записи, если всегда можно запросить в налоговой выписку из ЕГРЮЛ?

В Выписке из ЕГРЮЛ отражаются данные о компании, её учредителях, директоре, уставном капитале, действующие в момент заказа такой выписки. Из Выписки невозможно установить содержание записей, которые производились ранее. Более того, Выписка из ЕГРЮЛ действительно в течение 30 дней, хотя за это время можно успеть зарегистрировать ещё несколько изменений в ЕГРЮЛ.

В связи с этим банки и нотариусы частенько просят предоставить Листы записи из ЕГРЮЛ, подтверждающие, например, факт участия лица в Обществе на определенную дату или факт смены директора Общества. Да, у нас действует принцип публичности и достоверности реестра юридических лиц, но из Выписки не всегда можно почерпнуть всю необходимую информацию.

Поэтому приготовьтесь, что однажды, например, при открытии расчетного счета в банке, с Вас потребуют предоставить Листы записи из ЕГРЮЛ.

Что делать, если Лист записи был утерян?

Если Вы всё же потеряли Лист записи, нужно обратиться в налоговую службу за его получением. Обращаем внимание, что Лист записи получается абсолютно бесплатно. Вам необходимо написать заявление в налоговую (в Екатеринбурге – в Единый регистрационный центр) в произвольной форме с обязательным указанием фирменного наименования организации, номеров ОГРН и ИНН компании, а также с указанием ГРН и даты произведенной записи в ЕГРЮЛ, по которой Вам нужно получить Лист записи.

ГРН и дату записи можно посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ в разделе «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц».

По любым вопросам, связанным с регистрацией изменений в ЕГРЮЛ, Вы можете обратиться в ТЭРРА-Консалтинг, позвонив по телефону +7 (343) 385-66-20  или написав нам по электронной почте terra@terra-k.ru. Мы будем рады Вам помочь!

Задать вопрос специалисту

Введите код с картинки:

Введите код