Какие правила нужно соблюдать при подаче жалобы в налоговую?

Какие правила нужно соблюдать при подаче жалобы в налоговую?

Согласно текущему законодательству физические лица, а также Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обжаловать действия или бездействие работников налоговых органов, а также любые нормативные и ненормативные акты

Стоимость услуг по сдаче деклараций 3 НДФЛ

Название услуги

Цена

1

Заполнение налоговой декларации – 3 НДФЛ

от 400 руб. 

2

Сдача декларации - 3НФДЛ, в налоговую почтовым отправлением

300 руб.

3

Подготовка почтового отправления (конверт, опись)

100 руб. 


Согласно текущему законодательству физические лица, а также Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обжаловать действия или бездействие работников налоговых органов, а также любые нормативные и ненормативные акты, которые привели к нарушению их прав. Для этого необходимо составить и подать жалобу. А если заявитель планирует оспорить решения налоговых органов, которые еще не вступили в силу, то – апелляционную жалобу. При этом правила составления простой и апелляционной жалоб едины.

Подать жалобу можно лично, либо через уполномоченного представителя

ВАЖНО. Интересы физических лиц можно представлять только по нотариальной доверенности.

Как нужно оформлять жалобу?

В данном обращении должна содержаться следующая информация:

  • Личные данные (ФИО, ИНН, телефон, электронную почту, адрес прописки);
  • Сведения о спорном акте, решении, действии и так далее;
  • Основания, подтверждающие факт нарушения прав;
  • Название органа, действия работников которого оспариваются;
  • Требования, которые должны быть удовлетворены для восстановления нарушенных прав в сложившейся ситуации.
  • К жалобе можно приложить копии подтверждающих факт нарушения документов;
  • При  подаче жалобы через представителя необходимо приложить копии документов, подтверждающие его полномочия.

Жалобу необходимо адресовать тому налоговому органу, который нарушил права заявителя, а дальше этот орган передаст жалобу на рассмотрение вышестоящим инстанциям самостоятельно.

Способы подачи жалобы, которые регламентированы на сайте ФНС:

  • Лично (в канцелярию налоговой либо через окно приема документов операционного зала);
  • По почте.

Также на сайте налоговой есть электронный сервис подачи обращений граждан и юридических лиц.  

Каковы сроки обработки жалобы?

Решение принимается в течение 15 дней, но также может быть продлено еще на 15 дней. Само решение направляется в адрес заявителя либо вручается лично в течение 3 дней со дня его принятия.

Узнать о ходе рассмотрении жалобы можно на сайте налоговой, воспользовавшись специальным электронным сервисом «Узнать о жалобе».

Задать вопрос специалисту

Введите код с картинки:

Введите код