Как вести учет расходов на СРО?

Как вести учет расходов на СРО?

Чтобы выполнить весь перечень операций, необходимых для получения допусков, строительной организации придется вступить в СРО, а также обзавестись свидетельством, дающим право на выполнение работ, которые могут повлиять на безопасность проектов капитального строительства. Данное требование отражено в Градостроительном кодексе Российской Федерации. Стоит подробнее остановиться на рассмотрении последствий, которых стоит ожидать организации, принявшей решение о получении свидетельства-допуска. Если организация решает, что ей необходимо вступление в СРО, то она обязана заплатить взнос в компенсационный фонд. Для строительных компаний он составит 1 000 000 руб., но, при наличии требования СРО в обязательном порядке страховать гражданскую ответственность подрядчика, размер взноса может быть понижен до 300 000 руб.
СРО имеет полное право затребовать от претендентов на участие выплатить разовый вступительный взнос, а также регулярно вносить членские взносы.

Порядок внесения взносов в СРО может быть разным:

  • Саморегулируемая организация может устанавливать порядок внесения взносов и их размер (после решения собрания членов организации);
  • Существует множество СРО, где объем вступительных и всех последующих регулярных членских взносов равны для всех компаний-участников;
  • В некоторых случаях объемы необходимых взносов вычисляются исходя из объема произведенных СМР за прошедший период или количества выданных допусков (обычно расчетный период – 1 год).

Цены на вступление в СРО

Название услуги

Цена

1

Вступление в СРО

от 30 000 рублей


Организации, которые работают по общей системе налогообложения, все затраты на членские выплаты и взносы считают расходами, имеющими связь с производством и уровнем продаж. Это позволяет уменьшить финансовые результаты, отраженные в отчете бухгалтерии, а значит и размер налогов.

Если организация работает по упрощенной налоговой системе, то она также имеет право на включение затрат по уплате членских взносов в компенсационный фонд и уменьшение объемов выплаченных налоговых сборов.

Для подтверждения расходов необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Копия свидетельства о членстве;
  • Платежное поручение, подтверждающее факт перечисления взносов;
  • Счет или иной подобный документ.


При этом нужно обращать внимание на то, что право единовременного признания взносов не обязывает признавать их единовременность. На это может повлиять финансовое состояние компании. При достаточном размере финансового оборота компании расходы, признанные единовременными, не окажут негативного влияния на благополучие фирмы. В противном случае следует поступить разумно и учесть расходы для уменьшения размеров выплаченных налогов.

Все расходы могут учитываться как в отчете бухгалтерии, так и в налоговых отчетах, причем как на момент оплаты, так и на время позже или раньше.

Во втором случае не избежать возникновения кредиторской задолженности, а в последнем – расходов будущего периода. При этом характер уплаты взноса не имеет никакого значения. 

Задать вопрос специалисту

Введите код с картинки:

Введите код