Как оприходовать и списать горюче-смазочный материал (ГСМ) в 1С?

Как оприходовать и списать горюче-смазочный материал (ГСМ) в 1С?

Прежде чем рассмотрим этот процесс, следует упомянуть о том, что обязательным условием для оприходования и списания ГСМ является наличие на балансе транспортного средства, или аренда его для целей предприятия. Клиенты, подписавшие с нами договор на оказание бухгалтерских услуг, могут выбрать несколько вариантов выполнения данной операции.

Стоимость подготовки первичных документов

Название услуги

Цена

1

Создание документа в 1С: Бухгалтерия (занесение в базу 1С: Бухгалтерия готовых документов)

100 руб./документ

2

Если документ содержит более, чем 1 позицию

20 руб./позиция


Прежде чем рассмотрим этот процесс, следует упомянуть о том, что обязательным условием для оприходования и списания ГСМ является наличие на балансе транспортного средства, или аренда его для целей предприятия. Клиенты, подписавшие с нами договор на оказание бухгалтерских услуг, могут выбрать несколько вариантов выполнения данной операции.

 Варианты списания ГСМ в программе 1С

  • 1. Сделать это через запрос у нашего специалиста, связавшись по телефону 8(343)287-35-37,  8(343)385-66-20 или через электронную почту terra@terra-k.ru.
  • 2. Прийти в любой, удобный офис (просп. Ленина 50Б-320оф.  или ул. 8марта 212-328 оф.) и получить консультацию у нашего специалиста.
  • 3. Если вы являетесь обладателем конфигурации 1С: Предприятие Облачная версия, произвести необходимые действия  возможно самостоятельно.

Вариант покупки ГСМ организацией с помощью топливной карты

Рассмотрим пример приобретения организацией горюче-счазочных материалов  с помощью топливной карты. Обычно данные о количестве или сумме израсходованных средств предоставляют в конце каждого месяца. 

С левой стороны вертикальное меню перейдите в раздел «Покупка»,  и выберите позицию «Поступление» (акты, накладные). Для формирования нового документа, нажмите кнопку в виде зеленого плюса «Поступление».

  • Далее выберите «Товар» (накладная). В появившемся окошке выберите вашего поставщика (начните вводить ИНН и с помощью автоподбора быстро его найдете).
  • Если с поставщиком ещё не было оформлено договора в программе договор, его нужно создать (в строке «Наименование договора» нажмите на  кнопку в виде зеленого плюса, введите «название договора», проставьте реквизиты договора и его срок действия).
  • Обязательно заполните поле «Склад» (выбрать текущий или создать новый).
  • Далее добавляем товар: выбираем из имеющихся или создаем новый через зеленый плюсик, указываем наименование, вид номенклатуры, единицу измерения и %  НДС.
  • Указываем количество, цену за единицу товара, общую сумму, % НДС (без НДС/18/10 и т.д), сумму НДС и всего (сумма итого будет отображаться с НДС в сумме или сверху зависит от показателя указанного в расчете цены в документе).
  • После этого заводим счет-фактуру (если товар с НДС). Заполняем поле «Наименование», «Дата» и нажимаем «Зарегистрировать».

Особенность оприходования  заключается в том, что горюче-смазочные материалы принимаются к учету  на счет 10.03 (Топливо).

Списание топлива за период на нужды фирмы

Следующий шаг - это сделать списание фактически использованного топлива за конкретный период на нужды организации. 

Сделать это можно с помощью документа требование-накладная:

  • Вертикальное меню, выбираем пункт «Производство» и закладку «Требование-накладная».
  • Заполняем организацию, склад и на вкладке «Материалы» через «Добавить/Подобрать» выбираем «ГСМ», в следующих графах пишем количество и счет учета (10.03 Топливо).
  • Нажимаем «Провести и закрыть», документ сохранен. Печатная форма формируется через кнопку «Печать». 

Задать вопрос специалисту

Введите код с картинки:

Введите код